Мерседес-Бенц UNIMOGУнимог (Mercedes-Benz Unimog) — универсальный немецкий грузовик-вездеход для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. |
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама), Unimogs можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, лаборатории, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортеры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане, где, подорвавшись на мине, этот автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (автомобили, оснащенные железнодорожными направляющими для движения по рельсам). В России за счет проходимости Унимогов они применяются чаще всего охотниками.
Унимог зарекомендовал себя как мощное транспортное средство. Благодаря высокому коэффициенту трения резины о сталь, а он в три раза выше, чем стали о сталь, локомобиль Унимог развивает тяговые и тормозные усилия как маневровый локомотив, среднего класса. Локомобиль легко справляется с тяжёлыми маневровыми работами и тянет на рельсах до 1000 тонн прицепного веса. Гидротрансформатор Унимога обеспечивает плавный разгон локомобиля и оптимальное преобразование мощности двигателя в высокую силу тяги.
Mercedes-Benz Unimog U5000 HS
Двигатель:
Четырёхцилиндровый дизельный двигатель Мерседес-Бенц OM 924LA
Наддув турбонагнетателем, приводимым в действие отработавшими газами и охлаждение наддувочного воздуха
Мощность: 160 кВт (218 л.с.) при 2200 об/мин
Моторный тормоз, 2-ступенчатый, с клапаном свободного выпуска и постоянным дросселем